Что символизируют три осетинских пирога что символизируют – вопрос, способный заинтересовать любого человека, так или иначе столкнувшегося с кавказской кулинарной культурой. Искусство мастеров пирога уже многие сотни лет не может обойти эту старинную традицию, озаряя ей все дни праздников и траура. В этой статье вы узнаете, почему.
История
Осетинские пироги своими корнями восходят к знакомым нам по урокам истории Древнего мира племенам скифов, арматов, аланов – кочевым народам, известным своей страстью к лошадям и кулинарным нововведениям. Помимо выпечки, их авторству так же принадлежит чудо кумыса и пива. Осетинский пирог в кочевые времена имел чуть более упрощенную рецептуру, изготовляясь без всяких дрожжей, но современная рецептура традиционно считается продолжателем классической, аланской традиции его приготовления.
История осетинских пирогов уходит вглубь веков и тесно связана с культурой и традициями осетинского народа. Осетинские пироги имеют многовековую историю и занимают важное место в осетинской кухне.
Изначально эти пироги приготовлялись как пища для пастухов и путешественников, которые часто находились в пути и нуждались в компактной и питательной пище. По мере того как культура развивалась, осетинские пироги стали не только символом осетинской кухни, но и важным элементом в традиционных осетинских обрядах и празднествах.
Пироги готовятся из теста, которое обычно делается на основе муки, воды, соли и масла. В качестве начинки может использоваться различные ингредиенты, такие как творог, сыр, картофель, зелень, мясо и другие.
Каждая семья в Осетии может иметь свой собственный секрет рецепта осетинских пирогов, передаваемый из поколения в поколение. Эти пироги также играют важную роль в семейных традициях и являются неотъемлемой частью осетинских праздников и торжеств.
Сегодня осетинские пироги пользуются популярностью не только в Осетии, но и за её пределами. Они стали известны и признаны во многих странах, благодаря своему уникальному вкусу и аромату, а также истории и культурному наследию, которые они несут в себе.
Символика
Что означают три осетинских пирога?
Три – число, которому в древние времена приписывали многие эзотерические (считая его счастливым, совершенным) и мистические толкования. Еще во времена Вавилона систему мира поделили на, как раз-таки, три главные составляющие: небеса, землю и преисподнюю, чем только укрепили суеверия вокруг этой цифры.
В христианстве тремя исчисляются личины Бога – Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой дух, – и дары волхвов, пришедших к новорожденному Спасителю. В иудаизме – объединение мужского и женского начала ради создания новой жизни. Для верующих в индуизм тройку составляет Тримурти, компания верховных богов из Брахмы-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя, что сами по себе являются основой всего сущего. Так что, разумеется, и осетинский пирог не обошелся без религиозных трактовок.
Толкования «Трех пирогов»
Одним из первых исследователей, стремящихся дойти до сути древнего ритуала и понять, почему осетинские пироги пекут по три, был историк Вилен Уарзиати. Уроженец Владикавказа, он проявил немалый пыл к символике осетинских пирогов – многие из понятий, связываемых с этой культурой сейчас, не появились бы на свет без тщательной работы Уарзиати. Именно ему и принадлежит самое достоверное из предположений. Первый пирог, по его концепции, символизирует бога, второй – солнце, а третий – землю.
Если же опираться на древние учения, восходящие к буддизму и даосизму (их зона влияния долго распространялась на территории современной Осетии и Кавказа), три пирога представляют и абстрактные части мира, и вселенскую гармонию, что достигается через любовь, заботу людей друг к другу. Осетинский пирог представляется бессловесным пожеланием трех главных благ: здоровья, счастья и спокойствия души.
Особенности приготовления
Ритуал «Трех пирогов» невозможно постичь без знания всех нюансов осетинской рецептуры. Теста следует готовить в два раза меньше, чем начинки, этого будет достаточно, чтобы оттенить и уравновесить ее вкус. А чтобы привнести в пирог непревзойденный национальный колорит, рекомендуется добавить в блюдо классические кавказские специи (пажитник, кориандр, барбарис или красный перец).
Традиция трех осетинских пирогов — это особый кулинарный обычай, согласно которому приготовление трех различных видов пирогов происходит во время особых событий, таких как праздники, семейные торжества или гостевые ужины. Вот основные особенности этой традиции и приготовления трех осетинских пирогов:
Пирог с сыром:
- Начало готовки: Первым делом начинают готовить пирог с сыром (хачапури), так как этот пирог считается символом изобилия и процветания.
- Символизм: Хачапури символизирует солнце и дары земли, поэтому его готовят в первую очередь, чтобы подчеркнуть важность плодородия и благополучия.
- Ритуал: Пирог с сыром приносится первым на стол и подается как символ приветствия и радушия к гостям.
Пирог с мясом:
- Приготовление второго пирога: После хачапури приступают к приготовлению пирога с мясом (мезгальдин пирог), который считается символом силы и мужества.
- Символическое значение: Мясной пирог отражает трудности и испытания, с которыми сталкивается человек в жизни, и символизирует его способность преодолевать препятствия.
Пирог с картофелем (лагуджин пирог):
- Последний пирог: После хачапури и мезгальдина пирога готовят пирог с картофелем (лагуджин пирог), который является символом мудрости и долголетия.
- Смысл: Картофельный пирог символизирует зрелость и умение управлять своей жизнью, а также мудрость, накопленную с годами.
Традиция приготовления трех осетинских пирогов не только отражает особенности осетинской культуры и кулинарных предпочтений, но и имеет глубокий символический смысл, связанный с жизненными ценностями и уважением к гостям. Эта традиция продолжает живую традицию в Осетии и передается из поколения в поколение.
Заключение
Прочитав эту статью, читатель смог выяснить, что символизируют три осетинских пирога, вдохновиться описанием приготовления и – куда же без этого! – по одному образу влюбиться в это замечательное блюдо и его рецептуру.